инфраструктура

Стивидорный рынок — рынок перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, то есть погрузка, выгрузка различных товаров. Помимо этого компания предоставляет полный спектр услуг портового флота. В состав Группы входят два крупнейших порта России: Компания функционирует в двух морских регионах: Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. По итогам г. Акционеры 8 октября г. Для Транснефти данное приобретение вполне логично, компания развивает транспортную базу в рамках основного направления своей деятельности. Агентство также отметило, что существует вероятность повышения кредитного рейтинга НМТП на одну-две ступени в зависимости от готовности Транснефти оказывать поддержку дочерней структуре, снижения долговой нагрузки и улучшения практик корпоративного управления.

Возврат к государственному регулированию в портах может ущемить государственные интересы

В данной обзорной статье представлена группа компаний Новороссийского Морского Торгового Порта НМТП как яркий пример применения международных стандартов финансовой отчетности МСФО , для привлечения инвестиций, в основном иностранных, и решения экономических вопросов и задач. Однако бенчмаркинг можно применять не только в рамках предприятий, но и отдельных государств у которых есть положительный или отрицательный опыт в анализируемом вопросе.

Тем самым можно оградить государство от совершения аналогичных ошибок и наоборот применить наилучший способ решения поставленной задачи с наименьшими временными и финансовыми потерями, которые в свою очередь в рамках государства могут быть значительными суммами.

Проведен анализ перечня услуг, являющихся объектом регулирования, Дискуссия разворачивается и по вопросам регулирования стивидорной должна способствовать инвестиционной привлекательности отрасли, развитию.

Правительством России утвержден план мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах Документ разработан в рамках реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от План мероприятий Правительства России направлен на совершенствование законодательства России в сфере естественных монополий по регулированию, в первую очередь, стивидорной деятельности в морских и речных портах, в целях недопущения сдерживания экономически оправданного перехода естественных монополий в состояние конкурентного рынка.

В нем, в частности, содержится комплекс мер, направленных на исключение операторов морских терминалов, оказывающих услуги в морских портах по предоставлению причалов для погрузки, выгрузки и хранению грузов и осуществляющих свою деятельность в морских портах с развитой конкуренцией на рынке соответствующих портовых услуг, из реестра субъектов естественных монополий.

Необходимо отметить, что в настоящее время федеральными органами исполнительной власти на практике уже реализуются соответствующие мероприятия по прекращению избыточного регулирования в морских портах. Так, ФСТ России принимаются решения о неприменении ценового регулирования в некоторых морских портах, где сформировался высокий уровень конкуренции на отдельных рынках портовых услуг.

В рамках программных задач, содействующих дерегулированию рынка стивидорных услуг, планом мероприятий Правительства России также предусматривается разработка предложений по созданию механизмов реализации на основе государственно-частного партнерства инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры морских и речных портов. За десятилетие успешной работы предприятием в целях развития морской транспортной инфраструктуры России и повышения конкурентоспособности российских морских портов сформированы и продолжают совершенствоваться механизмы взаимодействия с частными инвесторами.

С их помощью предприятие реализовало не один инвестиционный проект в форме капитальных вложений в строительство новых или реконструкцию существующих объектов инфраструктуры морских портов.

Минтранс раскритиковал предложение ФАС о регулировании стивидорных услуг

В течение двухдневной деловой программы на полях форума прошло 13 мероприятий по актуальным вопросам развития грузоперевозок на железнодорожном, автомобильном и водном направлениях. Делегаты форума обсудили точки роста для трех сегментов рынка через развитие ГЧП и транзитных международных коридоров, совершенствование таможенного администрирования и цифровизацию транспортной отрасли. В деловой программе приняли участия более делегатов из 38 регионов России.

Темой доклада представителя Минтранса России стала стратегия пространственного развития России. В рамках форума состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за полугодие года.

К вопросу о дерегулировании рынка стивидорных услуг в России ряд ограничений на инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность и.

В данной статье предлагаем рассмотреть наиболее важные положения этого Закона и их влияние на дальнейшее развитие отрасли. Изменение правовой природы морских портов. Реорганизация в структуре управления портами Одним из фундаментальных новшеств, предусмотренных Законом о портах, является принципиальное изменение правовой природы морского порта.

Так, если действующее законодательство в частности, Кодекс торгового мореплавания Украины определяет порт как субъект - государственное транспортное предприятие, то новый Закон трактует морской порт не как субъект, а как объект - совокупность отделенных границами территории и акватории, оборудованных для обслуживания судов, пассажиров и грузов, выполнения грузовых, транспортных, экспедиторских работ и осуществления прочей портовой деятельности.

В связи с указанным выше изменением правовой природы порта Закон предусматривает фундаментальную реорганизацию портового сектора, главным элементом которой является прекращение деятельности всех существующих государственных предприятий - морских портов. На базе указанных предприятий планируется создание двухуровневой государственной портовой структуры, предполагающей разграничение управленческих функций, связанных с организацией и обеспечением безопасности мореплавания, содержанием и обеспечением эффективного использования объектов портовой инфраструктуры и т.

Одним из фундаментальных новшеств, предусмотренных Законом о портах, является принципиальное изменение правовой природы морского порта По состоянию на сегодняшний день Администрация уже создана, осуществляется процесс создания ее филиалов, открытия банковских счетов, передача соответствующих объектов портовой инфраструктуры на баланс Администрации как правопреемника портов - государственных предприятий. Сами такие предприятия продолжают функционировать, переуступив часть своих прав и обязательств Администрации, однако в дальнейшем планируется завершение процесса реорганизации в соответствии с вышеуказанными положениями Закона.

Однако согласно Закону государственному регулированию подлежат исключительно цены на услуги, предоставляемые в составе портовых сборов, а также на специализированные услуги, предоставляемые в портах субъектами естественных монополий, исчерпывающий перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины. Стивидорные услуги в такой перечень включены не были, в связи с чем в соответствии с Законом цены на такие услуги не подлежат государственному регулированию, а могут формироваться на свободных началах.

Из вышеизложенного следует, что после вступления в силу Закона о портах надлежащие правовые основания для применения аккордных ставок, предусмотренных Сборником тарифов, в отношении стивидорных услуг отсутствуют. С одной стороны, вышеизложенное свидетельствует о либерализации отечественной портовой сферы, что, безусловно, является положительным фактором для целей повышения инвестиционной привлекательности Украины.

С другой стороны, по мнению большинства специалистов, установление свободных тарифов на стивидорные услуги, скорее всего, приведет к существенному падению цен на этом рынке.

Новости и пресс-релизы

Перспективы экономического развития Муниципальное образование город Новороссийск является крупным транспортным и промышленным узлом на Юге России. В экономике страны город выполняет роль главных морских ворот России на Черном море. Новороссийск — крупнейший морской порт России, грузооборот всех терминалов порта в году составил ,9 млн.

Заместитель директора Инвестиционного Департамента . приятия на рынке стивидорных услуг как в дальневосточном бассейне так и по России в це- лом. В отчетном ред в развитии инвестиционной привлекательности.

Соответствующий вопрос, не исключено, будет обсуждаться на одном из ближайших заседаний открытого правительства. Между тем, как считают эксперты в сфере морских грузоперевозок Балтийского региона, отказ от инвестиций в развитие новых современных портов может привести к окончательной монополизации рынка, который и сегодня переживает не лучшие времена. Развитие портов Балтийского моря - стратегическая задача для российской экономики, о чем неоднократно говорили президент и премьер-министр страны.

Здесь у России есть большие перспективы для роста, связанные с возвращением в отечественные порты грузов, которые сегодня обрабатываются в Финляндии, Германии и Прибалтике, - в странах, где портовая инфраструктура была модернизирована еще 10 лет назад. Для успешной конкуренции с соседями по Балтике необходимо привести порты в соответствие с лучшими европейскими образцами: Как считают эксперты, монополия сложилась не сегодня.

В течение нескольких лет компания планомерно увеличивала свое присутствие на рынке, поглощая конкурентов. Фактически монополия сформировалась к году, когда УФАС дал добро на приобретение"Первого контейнерного терминала" и"Усть-лужского контейнерного терминала". Впрочем, говорить о конкуренции между , который некоторые средства массовой информации связывают с именами известных людей - экс-министра и олигарха, и КТСП вряд ли приходится.

По мнению участников рынка, обе компании используют доминирующее положение, устанавливая необоснованно высокие тарифы на внутрипортовые перемещения, которые, как пишут СМИ, импортерам навязывает Балтийская таможня. УФАС не спешит давать свое заключение по этим делам. Однако в похожем деле, когда компания ООО"ИмпортСтройТорг" жаловалась в УФАС на нарушения антимонопольного законодательства со стороны Балтийской таможни из-за принудительной выгрузки товара в зону таможенного контроля"Первого контейнерного терминала", заявителю в удовлетворении жалобы было отказано.

Участники рынка считают, что установление монопольно высокой и экономически необоснованной цены на услугу по перемещению контейнеров по требованию таможенных органов, от которой заявитель не может отказаться, создает дополнительную нагрузку на бизнес и существенно снижает инвестиционную привлекательность региона. В таких условиях говорить о том, чтобы переманить в российские порты грузы из Финляндии и Германии, где цены ниже, а сервис выше, вряд ли удастся.

Аналитики правительства поддержали стивидоров

Это никоим образом не сказывалось на подорожании услуг стивидоров: И, даже после обвала национальной валюты, когда ставки, пересчитанные в рублях, выросли, объем перевалки по основным грузам в морских портах продолжал уверенно расти. Также в результате дерегулирования существенно выросли объем и доля инвестиций в портовую инфраструктуру из внебюджетных источников. Как указал в своем докладе Юрий Саакян, отсутствие регулирования не означает отсутствия конкуренции.

содействующих дерегулированию рынка стивидорных услуг, и повышения инвестиционной привлекательности морских портов.

Транспортно-транзитный потенциал России обсудили в Санкт-Петербурге 27 сентября , В мероприятие показало положительную динамику интереса со стороны отраслевых сообществ — в работе форуме мероприятии приняли участие более делегатов из 50 регионов России и 10 иностранных государств. Магистральными направлениями дискуссий в рамках форума стали железнодорожные, автотранспортные перевозки и перевозки водным транспортом.

Ключевая задача при этом - повышение эффективности транспортного обеспечения Минобороны России в Арктике. На ее решение направлено создание консорциума организаций, работающих в интересах Минобороны России в Арктической и Курильской островной зонах. Он рассказал об основных этапах программы организации скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации. Наконец третьим этапом в период с по годы станет формирование скоростных и высокоскоростных железнодорожных коридоров. Ее доклад - о развитие института уполномоченного экономического оператора в редакции нового проекта таможенного кодекса ЕАЭС - пролил свет на формирование института уполномоченных экономических операторов УЭО.

В частности, расширен перечень потенциальных обладателей этого статуса, включив в него таможенные перевозчики, таможенные представители и владельцы складов.

Стивидоры Одесского порта просят обеспечить бесплатный проезд автотранспорта в гавань

Ведомство подозревает, что стивидоры установили высокие цены на перевалку и хранение контейнеров, зерна, нефти и удобрений. В конце июня руководитель ФАС Игорь Артемьев направил в правительство доклад, где предложил отменить установленные ранее цены на услуги стивидоров и вернуть ценовое регулирование. Чиновники хотят, чтобы стивидоры согласовывали с ними предельную максимальную ставку тарифа. Тариф при этом должен быть номинирован в рублях.

Сейчас в большинстве портов тариф рассчитывается в валюте.

в частности, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, .. на оказание полного спектра экспедиторских и стивидорных услуг.

Также агентство составило соответствующий рейтинг. Во всех российских акваториях есть спрос на угольные мощности. Потребители стивидорных услуг из угольной отрасли предъявляют спрос, превышающий мощности во всех российских бассейнах. Производство зерна злаки, кукуруза, зернобобовые в России растет. Погода для выращивания ухудшается во многих регионах мира.

Биоэнергетика хоть и без ажиотажа, как в прошлом десятилетии растет.

Закон о морских портах: особенности портовой отрасли в новых реалиях

Сайт работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправлять по адресу . Проект методики ФАС по установлению рублевых тарифов для стивидоров одобрен Минэкономики и прохладно встречен Минтрансом, а грузоотправители разделились на две группы. Те, у кого есть портовые активы, резко против, те, у кого нет,— столь же активно за. Эксперты опасаются, что низкие тарифы снизят инвестиции в порты.

и операторов стивидорных услуг актуализировали обсуждение и повышению инвестиционной привлекательности транспортной.

В ФАС заявили, что установят предельный тариф, опираясь на отношение валовой выручки стивидоров к прогнозируемой стоимости перевалки, хранения и буксировки. Размер валовой прибыли от регулируемых услуг стивидоры сами рассчитают по предложенной ФАС методике. Тарифы будут устанавливаться на календарный год и могут быть дифференцированы по кварталам. Номинированы они в рублях — на этом, в частности, настаивали нефтяные компании. Еще осенью г. В конце апреля куратор нефтегазовой отрасли зампред правительства Аркадий Дворкович дал соответствующее поручение ФАС и профильным министерствам.

По мнению ФАС, перевод в рубли и регулирование тарифа понизит транспортную составляющую по всей цепочке, будет способствовать развитию экономики и улучшению делового климата. В службе уверены, что порты стали бенефициарами девальвации. В ФАС говорят, что с г. В ФАС заявили, что регулирование тарифов в портах, а также номинирование их в рублях приведет к падению стоимости перевалки до реальных затрат стивидоров и сократит их маржу до среднеевропейской.

Posted on